суббота, 19 июля 2014 г.

Тональный набросок: процесс

Немного о процессе тонального наброска. Хотя, совсем даже не "немного", а очень даже длинно, так что прячу под кат.

Суть в том, что освещенный объект можно разложить на конечное количество тонов. В интернете это количество у всех разное, у кого пять, у кого четыре. Я для себя выделил так: Свет, Тень на свету, Свет в тени, Темнота.
Свет и Тень на свету относятся к освещенной части формы, а Свет в тени и Темнота - к части формы в тени. Т.е. тона Свет в тени и Темнота никак не могут появляться на освещенной части формы. И когда ты стоишь перед выбором, сделать светлей или темней, то просто решает на свету эта часть формы или в тени, а дальше просто выбираешь из пары тоновых вариантов. Как определять на свету или в тени форма я недавно разбирался: если к форме приставить карандаш или просто палец, на освещенной части формы появится падающая тень.
У меня есть еще два тона на палитре, которые появляются не обязательно: блик и окллюжен. Блик - понятно, он возникает на чем-то блестящем, а форма может и не блестеть. А вот окклюжен, это интересная штука. Я нашел на эту тему урок на русском (http://www.youtube.com/watch?v=zrmE4cV2PBk):
И, собственно, процесс. Вот так выглядит исходный скетч:

Первое, что я делаю - заливаю весь рисунок тоном "тень на свету".


Далее, выбираю тон "свет в тени", и закрашиваю все места на форме (на голове в данном случае), которые, как мне кажется, будут в тени (т.е. там, где воображаемый карандаш не может отбросить тень). В области тени не будет ничего светлей, чем этот тон. Например, рефлексы будут иметь тон "свет в тени".

Теперь тоном "темнота" я добавляю в области тень объем: там, где форма уходит от наблюдателя, делаю темней, а также рисую тень от носа на верхней губе. Под носом темноты не добавляю - там рефлекс.
Дальше беру тон "свет" и добавляю объем к освещенной части: те поверхности, которые обращены к источнику света, делаю светлей до этого тона.
Остались блик и окклюжин. Блик добавляю на лысину и кончик носа. А окклюжен туда, куда не может добраться свет: складки от воротника, глотка, ушные раковины.
Ну, и дальше я рисую волосы, глаза, пиджак, а сзади что-то типа градиента. Но все это особо на результат не влияет.



2 комментария: