среда, 5 июля 2017 г.

Немного о практических занятиях

Скоро будет год, как я начал учиться рисовать не по обрывкам уроков в инете, а у художника, который рисует лучше меня. Захотелось подытожить кое-какой опыт в части практических занятий. Итак, на сегодняшний момент я определил для себя три правила, придерживаясь которых можно получать от занятий и пользу, и удовольствие.

1. Нарисовать "похоже" - ложная цель. Я поначалу очень расстраивался, если у меня не получалось "похоже". Хотелось с занятий уносить этакую рукотворную фотографию. Так вот, как выяснилось, это нафиг не надо. И не только для учебных рисунков, но и для творческих работ.

Когда смотришь на какой-нибудь "Девятый вал", ты ведь тоже не знаешь похож он на настоящий шторм или нет. Важно, чтобы картина была убедительной и выразительной. Так что, в топку "похожесть", сосредоточится надо на другом.

2. Для этюда надо определить главную задачу. Если не знать для чего ты делаешь этюд, то он никогда не получится. Надо заранее для себя решить, в каком вопросе ты хочешь разобраться: светотень, цвет, композиция и т.д. И если в результате выполнения этюда поставленную задачу удалось решить, значит этюд удачный.

Т.е., если хотел разобраться в светотени, нет ничего страшного в неудачной компоновке. Для компоновки будет отдельный этюд. Конечно, приятно, когда в этюде все удачно, но это совершенно необязательно.

3. Вовремя остановиться. Не знаю как для больших творческих работ, но для учебных рисунков я наконец-то определился: если ты начинаешь исправлять, вместо того, чтобы добавлять, значит пора остановиться.

Да, возможно работа получилась так себе, но во-первых, даже неудачную работу вполне можно испортить, а во-вторых неудачная работа - это повод подумать над тем, что ты будешь делать по другому в следующий раз.

В качестве примера вот мой этюд с прошлого занятия

Непосредственной задачей была компоновка. Как мне кажется, задача решена, не без помощи преподавателя, конечно. Кроме того, я решил попробовать вести работу "по сырому", а после того, как результат меня не устроил, принялся "исправлять" самую правую розу. В результате вместо худо-бедно написанного цветка получилась просто грязная клякса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий