понедельник, 20 июня 2011 г.

Уроки: Прыгающий мячик

Недавно я попробовал сделать прыгающий мячик. Мне казалось, что это простая и неинтересная задачка, что тут думать - вверху медленней, внизу быстрей, и все.

Сделал, получилось так:


Однако, дальше я нашел уроки аниматора Мэтта Уильямса, где он рассказывал об ошибках, при создании прыгающего мячика. Оказалось, я сделал все ошибки, описанные в уроках, и, скорей всего, еще сколько-то неописанных.

Урок 1
Урок 2

Суть ошибок в том, что мячик движется слишком равномерно. Вот как выглядят мои диаграммы движения.

Вниз:


Вверх:


Беда в том, что я делю расстояние между кадрами пополам. Из-за этого промежутки 1->3 и 3->5 получились одинаковыми (я их пометил красным). Кроме того, диаграммы вверх и вниз тоже не отличаются друг от друга. Это само по себе неправильно, но в диаграмме вверх дополнительно та же ошибка в делении расстояния пополам. В результате мячик движется равномерно 8 кадров подряд (с 13 по 17 вверх и далее с 1 до 5 вниз).

Бороться с этим Уильямс предлагает с двух сторон.
Во-первых, сделать диаграммы вверх и вниз разными. Я сделал более быстрое падение и более плавный подъем. У Уильямса наоборот, но это не важно.
Во-вторых, расстояние лучше делить не в два раза, а в три, тогда равномерность движения пропадет. Вот как в итоге получилось

Вниз:



Вверх:



А вот мячик:

17 комментариев:

  1. я бы мячик дольше в воздухе весеть оставил

    ОтветитьУдалить
  2. fleewortep

    По хорошему на взлет и падение должно быть по 12 кадров, тогда бы он действительно дольше висел в воздухе, но я нарисовал 9, ибо лень :)

    ОтветитьУдалить
  3. я тоже делал как-то мячик... сейчас посмотрю на флешке

    http://i925.photobucket.com/albums/ad100/fleewortep/ball_color03.gif

    ОтветитьУдалить
  4. fleewortep

    Крутой мячик, с замедлением. Я такой еще не пробовал.

    ОтветитьУдалить
  5. мне сказали, что он как на луне)

    ОтветитьУдалить
  6. Я бы сказал, что это скорей этакий капитошка с водой, нежели мячик с воздухом. Но скачет вполне убедительно, вес чувствуется.

    ОтветитьУдалить
  7. Денис, добрый день. Бродила по интернету и случайно наткнулась на ваши анимации походок(очень удачно, кстати, наткнулась :))Я была бы вам очень признательна, если бы вы согласились мне в кое-чем помочь, точнее, кое-что разъяснить...постараюсь быть краткой, но Как вы строите все эти диаграммы движения? :)) Я совершенно не понимаю, как определяются ключевые и промежуточные кадры, и что значат все эти отрезочки?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Спасибо за комментарий :).

      Ключевые кадры - это обычно крайние положения персонажа. В случае с шариком, ключи - это шарик наверху и шарик внизу. Дальше, я знаю сколько картинок у меня должно быть между верхним и нижним положением, а знаю я это исходя из времени, которое шарик должен падать.

      Отрезки на диаграмме показывают на каком расстоянии должны быть друг от друга промежуточные фазы.

      Если что-то непонятно, спросите, я постараюсь объяснить. Хотя, я сам не профессионал, могу заблуждаться :)

      Удалить
    2. Ой, спасибо большое за ответ :)Ага, значит, ключи - это начальные и конечные кадры одного движения персонажа? Так? И получается, чем короче отрезки, тем плавнее и медленнее будет происходить движение и, наоборот, чем длиннее промежуток, тем быстрее персонаж совершит действие? все верно? я вас правильно поняла? :)
      У меня еще один вопрос возник...Не примите за назойливость,это всего-навсего моя неотступная любознательность:)А вопрос вот какой: почему на диаграммах движения не указываются четные числа кадров? 9,11,13...куда деваются 10,12 и т.д.? :))

      "Хотя, я сам не профессионал, могу заблуждаться" - может вы и не профессионал(пока что не профессионал), но в анимации вы опытнее меня, и это очевидно :)

      Удалить

    3. Ой, спасибо большое за ответ :)Ага, значит, ключи - это начальные и конечные кадры одного движения персонажа? Так? И получается, чем короче отрезки, тем плавнее и медленнее будет происходить движение и, наоборот, чем длиннее промежуток, тем быстрее персонаж совершит действие? все верно? я вас правильно поняла? :)


      Все абсолютно точно!


      А вопрос вот какой: почему на диаграммах движения не указываются четные числа кадров? 9,11,13...куда деваются 10,12 и т.д.? :))


      Дело в том, что в рисованной анимации крайне редко перерисовывают все кадры движения, чаще всего рисуют кадры через один и на одну секунду движения не 24 разных кадра, а всего 12, при этом кадры идут парами.

      Т.е. первый и второй кадры на пленке - одинаковые. Потом идут третий и четверный, тоже одинаковые. Это называется анимация на двойках. Этого вполне достаточно для создания плавного движения, кроме того, таким образо меньше шансов ошибиться.

      Попробуйте помотать по кадрам любой диснеевский фильм, там почти все на двойках. А к примеру "Кто подставил кролика Роджера" - на еденичках, там перерисован каждый кадр, иначе мультяшки будут двигаться слишком резко, по сравнению с живыми актерами.


      Не примите за назойливость,это всего-навсего моя неотступная любознательность:)


      Никакой назойливости, я рад помочь :)

      Удалить
    4. Хм, если честно, впервые слышу об анимации на двойках. Ну, что-что вполне можно порисовать 12ью кадрами (возьму на заметку), но не все. Эм, можно еще кое-что уточнить? Спасибо за разрешение. А походку двойками тоже рисуют? Что ж получается, два "контакта" вместо "контакт-отрыв", потом два "прохода" вместо "проход-наивысшая точка" и т.д.? Так же не логично рисовать, зритель сразу заметит, что художник мухлюет и закидает последнего помидорами за его талант копировать кадры...хех :) Не, так слишком медленная смена кадров будет...Долой "двойки", рисуем в 2 раза дольше, но каждый кадр по отдельности! :))

      Удалить
    5. Вот, честное слово, диснеевская анимация почти вся на двойках :) На еденичках обычно делают очень быстрое движение.

      А вот такая походка кажется вам убедительной? Она на двойках :)

      http://fc09.deviantart.net/fs71/f/2011/262/c/0/smart_walk_by_dentitov-d4acrnn.swf

      А вот эта - на еденичках:

      http://www.deviantart.com/download/258646403/bunny_walk_cycle_by_dentitov-d49zoub.swf

      Чтобы делать анимацию на еденичках, нужно обладать железным чувством тайминга и очень хорошим рисунком, иначе, анимацию "поплывет"

      Удалить
    6. Чипполино у вас уж очень премилый получился (я об образе), а потому в нем все премило, даже походка на двойках :)Вы делали 2 контакта, 2 отрыва (у вас это нижняя позиция), 2 прохода (у вас это пронос) и т.д.? Все по 2? А сколько вы ставили время на каждую пару кадров, если это, конечно, не конфиденциальная информация? :)

      P.S. я какой-то особой разницы в походках не заметила :) беру свои слова обратно :)

      Удалить
    7. Я тут вот еще что подумала...Зачем копировать кадр, если можно оставить один и просто сделать его воспроизведение дольше? Можно же сделать 1 кадр и его время умножить на 2. Или будет что-то не так?

      Удалить

    8. Чипполино у вас уж очень премилый получился (я об образе), а потому в нем все премило, даже походка на двойках :)

      Спасибо большое :)


      А сколько вы ставили время на каждую пару кадров, если это, конечно, не конфиденциальная информация? :)

      Я делал эти анимашки в Macromedia flash, там нет времени кадра, там назначается кол-во кадров в секунду (fps). Я ставил 12.


      Зачем копировать кадр, если можно оставить один и просто сделать его воспроизведение дольше?


      На кинопленке такой фокус не получится. Проектор все равно будет мотать24 кадра в секунду. Кроме того, фоновые декорации движутся именно в 24 кадра.

      Т.е. персонаж, к примеру, шагает "на месте" в 12 кадров в секунду, а декорации двигаются относительно него 24 кадра в секунду.

      Удалить
    9. Теперь многое стало понятным. Спасибо большое за то, что поделились своими знаниями, мне они очень пригодятся:) Не буду вас тут больше терроризировать, иначе рискую получить звание "информационного нахлебника" :) Спасибо еще раз.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить