воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 2

Вторая неделя, и тема занятия Unity vs variety, что можно перевести, как постоянство против изменчивости.

Не уверен, что всё правильно понял, но по-моему Фоукс предлагает такую идею: в хорошей композиции должно сочетаться нечто простое и устойчивое, с чем-то сложным и изменяющимся (повторяющимся).

Другими словами, в композиции должно быть пятно большого размера и простой формы, которое будет, что называется "держать картину", т.е. будет хорошо видно издалека и легко читаться. При этом большое пятно должно сочетаться с быстрыми и динамичными пятнами, которые должны выстраиваться в некую повторяющуюся последовательность.

В простейшем случае большое пятно - это некий большой объект, самый большой по сравнению с остальными. Типа, как в картине "Тадж-Махал" Верещагина: есть большое и понятное пятно самого мавзолея, а на нём пятна окон, которые создают динамику и при этом повторяются. И тоже самое в отражении.

А может быть и так, что большое пятно - это не объект, а пространство между другими объектами. Вот, например, концепт из фильма Brave: большие пятна создают небо и земля, а камни и фигура медведя создают динамику и повторение

В качестве задания предлагается придумать пять компоновок по этому принципу. Честно говоря, я надеялся, что в курсе покажут, как это делается, но ничего такого не показали. Типа, берёшь и рисуешь, как-то так.

Я с огромным трудом выдавил из себя пять штук, и то задним числом я понимаю, что всё это я где-то видел.

Я уже посмотрел следующий урок, там надо придумать уже десять компоновок! Как я их выдумаю, совершенно не представляю. Даже ещё пять мне в голову не приходит.

Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 1

Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий